Австралийские ученые изобрели технологию производства водородного топлива

01.09.2014 Раздел: Разное

Британское издание The Daily Mail сообщает об уникальном опыте учёных из Австралии, который еще на один шаг может приблизить человечество к открытию неисчерпаемого альтернативного источника энергии, что могло бы решить одну из многочисленных глобальных проблем современности.

Сотрудники Австралийского национального университета в Канберре в лабораторных условиях смогли воспроизвести ключевой этап реакции фотосинтеза – впервые за всю историю опытов в этой области. Этот даёт основание заявить: научный мир на один шаг приблизился к производству доступного водородного топлива из воды и солнечного света. Учёным удалось воспроизвести белок, который для создания биосистем использует энергию солнечного света, аналогично фотосинтезу растений. В ходе опытов выяснилось, что белок имеет похожие свойства – «электрическое сердцебиение». Австралийские исследователи для воспроизведения фотосинтетической реакции использовали модифицированный природный белок, который содержится почти во всех живых организмах, а основная его функция состоит в хранении железа. Этот белок называется ферритин.

Исследование австралийских ученых является продолжением опытов Варвика Хиллера, скончавшегося от рака в 2014 г. Теперь его дело продолжает доктор Кастури Хингорани. Руководитель исследования рассказал, что уникальные свойства белка помогут производить водородное топливо, которое заменит продукты из нефти, запасы которой на планете Земля заканчиваются. Водородное топливо дешёвое, безопасное и неисчерпаемое.