Гризли помогут учёным в поиске средств борьбы с диабетом

08.08.2014 Раздел: Разное

Медведи гризли перед спячкой набирают много жира и укладываются в берлоги до весны. Несмотря на явное ожирение, медведи абсолютно не страдают нарушением метаболизма и не знают, что такое диабет, который почти всегда обнаруживается у полных людей.

Команда учёных решила подробнее изучить биологические процессы, регулирующие уровень сахара в крови гризли, а также то, что их запускает. В результате наблюдений биологи пришли к выводам, которые в будущем могут эффективно лечить диабет у людей.

Кевин Корбит, ведущий автор исследования говорит: «Конечно, медведи гризли не самые удобные в мире подопытные животные: они опасны, крупны и неуклюжи. Но изучать метаболические заболевания на лабораторных грызунах довольно плохая идея, тогда как над гризли сама природа провела необычные эксперименты. Их организм, по нашему мнению, может стать ключом к изобретению новых методов лечения не только диабета, но и многих других недугов».

Участвующих в эксперименте медведей из Йеллоустонского национального парка переселили в колонию рядом с р. Снейк в Вашингтоне. Медведям измеряли уровень сахара в крови трижды: в октябре, в январе и в мае. Учёные установили, что уровень сахара в крови оставался стабильным, концентрации инсулина также. Известно, что у людей, страдающих ожирением, наблюдается резистентность к инсулину, что приводит к скачкам уровня глюкозы в крови. Когда медведям вводили инсулин, обнаружилась их чрезмерная чувствительность к этому гормону.

Кевин Корбит обнаружил, что экспрессия гена PTEN, который регулирует рост и деление клеток, у медведей с ожирением была снижена только в жировой ткани. В ходе эволюции медведи получили уникальное свойство дезактивировать ген PTEN в жировой ткани. Это значит, что подобную стратегию в будущем можно будет разработать для людей.