Древнейшие строители рифов оказались еще старше

30.06.2014 Раздел: Разное

Оказывается, что древнейшие строители рифов появились на семь миллионов лет ранее, чем считалось до сих пор. А прийти к такому выводу помогло исследование, проведенное палеобиологами из университета Эдинбурга, которые изучили древние окаменелости многоклеточных возраста около 548 миллионов лет.

Итак, первые строители рифов возникли ещё до т.н. кембрийского взрыва, который наука считала основным источником биоразнообразия планеты Земля. Статья, в которой описан эволюционный переход от одного типа рифов к другому, опубликована в престижном научном журнале Science.

Амелия Пенни, геолог и ведущий автор исследования сообщает, что окаменелости животных – первых строителей рифов –  были обнаружены в Намибии, под слоями силикатов и слоистых карбонатов, которые оказались на суше, а ранее покоились в древнем океане. Исследуемые рифы были построены из маленьких организмов клоудин – широко распространённых обитателей планеты Земля, живших до т.н. кембрийского взрыва. К основным характеристикам строительства рифов ученые отнесли: наличие «фундамента» (океанское дно), способ крепления организмов друг к другу, способность образовывать жесткую структуру.

Палеонтологи полагают, что микробные рифы можно датировать, по меньшей мере, 3 миллиардами лет, а рифы, построенные многоклеточными организмами – ровесники кембрийского взрыва. Главное отличие рифов – в химической структуре: построенные многоклеточными состоят из карбоната кальция, микробные же, как правило, состоят из цианобактерий и прочих микроорганизмов.