Ученые обнаружили на поверхности Титана загадочный объект

25.06.2014 Раздел: Разное

Космический аппарат Кассини, использующийся астрономами для изучения Сатурна, преподнес им сюрприз-загадку, пишет The Guardian. Рассматривая фотографии поверхности самого крупного спутника Сатурна ученые обнаружили в одном из озер Титана странный объект – сначала он появился, а затем исчез. Астрономы неизвестный объект назвали «волшебным островом», ведь у них нет представления, что именно  запечатлел аппарат Кассини.

NASA сообщает, что непонятный «белый сгусток», по мнению ученых, может быть скоплением пузырьков газа или айсбергом. Также возможно, что аппарат Кассини сфотографировал шторм, а это совершенно нетипичное для спокойных водоемов Титана явление.

Джейсон Хофгертнер, сотрудник Корнельского университета заявил: «Мы не можем быть точно уверены, что это такое, потому что у нас есть только одно изображение. Но этого объекта на Титане раньше не было».

Титан – одно из самых необычных мест в Солнечной системе: только на его поверхности (и, разумеется, на планете Земля) доказано существование жидкости; это единственный спутник, имеющий плотную атмосферу; гравитация на Титане настолько слаба, что там человек с искусственными крыльями мог бы легко летать, но атмосфера пропитала смертельным для человека цианистым водородом, так что летать можно только с кислородными баллонами в придачу.