Ученые нашли способ побороть устойчивые к антибиотикам бактерии

20.06.2014 Раздел: Разное

В свежем выпуске журнала Nature опубликованы результаты нового исследования британских ученых из Университета Восточной Англии.

Микробиологам удалось определить, как устроена молекулярная структура сальмонелл и остальных грамотрицательных бактерий, то есть, изучили «молекулярную фабрику», в которой происходит сборка внешней мембраны бактерий. Именно мембрана предотвращает проникновение антибиотиков в бактерии, но ученые теперь знают, на какие белки нужно воздействовать, дабы нарушить ее синтез.

Напомним, что грамотрицательные бактерии – микробы, которые имеют две мембраны. Внутренняя мембрана окружает цитоплазму – она есть у всех живых клеток; и внешнюю – дополнительную. Между мембранами расположена клеточная стенка. Наличие у грамотрицательных бактерий внешней мембраны делает их особенно устойчивыми к антибиотикам.

Авторы исследования выяснили, как во внешнюю мембрану проникают липополисахариды – структурные элементы, из которых состоит мембрана. Ранее было установлено, что липополисахариды сначала появляются во внутренней мембране, а потом транспортируются при помощи нескольких белковых комплексов к месту назначения. Ученые определили, что внешняя мембрана бактерий перестает синтезироваться, если связать белковые нити плотнее.

Ученые выразили надежду, что их исследование поможет в разработке антибиотиков нового поколения.