Ученым впервые удалось создать искусственные мускулы

01.04.2014 Раздел: Разное

Биоинженерам из США впервые в истории удалось создать из стволовых клеток полноценную замену мускулам и успешно вживить эти искусственные мышцы в тело мыши, подключив их к кровеносной системе грызуна. Соответствующая статья была опубликована в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как сообщил Ненад Бурсак из университета Дьюка в Дареме, США, созданные искусственные мускулы стали очень важным шагом в развитии регенеративной медицины. Ученые впервые смогли создать мышцы, способные сокращаться так же сильно, как и мускулы новорожденной мыши. Однако ученым еще необходимо выяснить, смогут ли эти мышцы «зарасти» сосудами при больших масштабах и сокращаться при воздействии нервных импульсов.

Бурсак и его коллеги экспериментировали с извлеченными из мускулов новорожденных мышей клетками-«заготовками». Анализируя структуру мышц взрослых и новорожденных особей, исследователи статьи пытались выяснить, каким образом «настоящие» мускулы регенерируют и справляются с повреждениями.

Прежние опыты по созданию искусственных мышц были неудачными именно из-за того, что такие мышцы очень быстро слабели и приходили в негодность из-за отсутствия резервных клеток. Данная проблема была решена с помощью созданных между волокнами искусственных мышц особых «ниш», заполненных стволовыми клетками, способными заменить поврежденные мускульные нити.

По словам биологов, созданные ими искусственные мышцы успешно срослись с телом подопытной мыши и уже через две недели начали обрастать кровеносными сосудами. Тем не менее, несмотря на успешное завершение этого эксперимента, исследователям предстоит решить еще множество технических проблем, прежде чем эта методика сможет получить клиническое применение.