Недостаток сна может привести к отмиранию клеток мозга

28.03.2014 Раздел: Разное

Как сообщают ученые из Пенсильвании, недостаток сна может привести к губительным последствиям. По результатам нового исследования, проведенного учеными, было доказано, что длительное недосыпание приводит к потере клеток головного мозга. Соответствующая статья была опубликована в научном издании The Journal of Neuroscience.

В ходе исследования ученые из медицинской школы Пенсильванского университета изучали сон лабораторных мышей. С этой целью грызунам имитировали режим бодрствования, аналогичный современному ритму жизни людей, в том числе и с учётом ночных смен или часов, проведённых сверхурочно в офисе. Под пристальным вниманием учёных оказались определённые клетки мозга, которые участвуют в поддержании мозговых сигналов.

После нескольких дней подобных экспериментов мыши потеряли около 25% клеток головного мозга, находящихся в области ствола мозга. В том случае, когда недостаток сна у грызунов имел кратковременный характер, клетки их мозга выделяли белок SIRT3, стимулирующий работу нейронов и защищающий клетки головного мозга. Однако как только недостаток сна переходил в хроническую стадию, SIRT3 переставал вырабатываться, и нейроны гибли.

Как утверждают исследователи, это первое доказательство того, что недостаток сна приводит к потере клеток головного мозга. Однако они отмечают, что необходимо провести ряд дополнительных тестов, которые докажут, происходят ли подобные потери в организме человека, а также, обратимы ли они. Следующим шагом ученых станет тщательное изучение клеток головного мозга уже умерших людей, работавших в ночную смену, с целью обнаружения каких-либо признаков потери клеток мозга.

Как предполагают ученые, когда-нибудь удастся разработать особое лекарство, защищающее клетки мозга за счёт повышения уровней естественных химических веществ, которые участвуют в восстановлении сна.