Астрономы нашли самый далекий объект солнечной системы

26.03.2014 Раздел: Разное

Американские астрономы сообщили об открытии самого далекого на сегодняшний день из видимых объектов Солнечной системы — карликовой планеты с индексом 2012 VP113. Данное небесное тело находится почти в 12 миллиардах километров от Солнца. Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature.

По словам Скотта Шепарда из Института науки Карнеги в Вашингтоне, ученые должны и дальше продолжить искать далекие объекты в облаке Оорта, так как открытие новых удаленных объектов может помочь узнать новые подробности возникновения Солнечной системы. Как предполагают астрономы, некоторые из объектов во внутреннем облаке Оорта могут сравниться по размерам с Марсом или даже с Землей.

Новая карликовая планета получила шутливое название «Байден» — в честь вице-президента США Джозефа Байдена, из-за букв VP, имеющихся в индексе планеты — аббревиатуры слова «вице-президент».

Совместно с Чадвиком Трухильо из обсерватории Джемини на Гавайских островах Шепард изучал структуру так называемого облака Оорта, которое окружает Солнечную систему. Данное облако находится на расстоянии 1,5 тысяч астрономических единиц от Солнца и состоит из комет и других ледяных небесных тел.

Как считают ученые, облако Оорта содержит большое количество объектов, выброшенных из Солнечной системы в ходе ее формирования — в их числе можно назвать и карликовые планеты, такие как Седна, которая была выброшена из-за сильных гравитационных возмущений.

Изучив ближнюю кромку облака Оорта при помощи установленной на телескопе камеры DECam, Шепард и Трухильо обнаружили около 900 похожих на Седну объектов и доказали, что один из этих объектов, 2012 VP113, вращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите. Ближайшая к светилу точка орбиты удалена от него на рекордное на сегодняшний день расстояние в 80 астрономических единиц, рекордное на сегодняшний день расстояние.

Диаметр небесного тела не превышает 450 километров, что вполне достаточно, чтобы объявить 2012 VP113 карликовой планетой.