В Австралии нашли самый древний фрагмент земной коры

25.02.2014 Раздел: Разное

Небольшой кусочек кристаллов циркона был извлечен из скалы на ранчо в Западной Австралии. Как считают ученые, возраст кристалла может составлять 4.4 млрд лет. Несмотря на свои скромные размеры, кристалл поможет исследователям разгадать, каким образом на Земле зародилась жизнь. Проанализировав камень, геофизики подтвердили, что земная кора образовалась по меньшей мере 4,4 млрд. лет назад — то есть, всего лишь через 160 миллионов лет после того, как сформировалась Солнечная система.

Профессор Джон Вэлли из Университета Висконсин-Мэдисон считает, что изучение кристаллов циркона поможет ученым понять, как земная кора образовалась в течение первого геологического эона планеты — это, в свою очередь, поможет выяснить, каким образом формируются и другие обитаемые планеты.

Опубликованное в журнале Nature Geoscience исследование подтверждает, что микроскопические кристаллы циркона, найденные в Западной Австралии, кристаллизовались 4,4 млрд лет назад.

Под руководством профессора Вэлли группа австралийских ученых использовала изотопы свинца, чтобы идентифицировать найденный кристалл, как самый древний фрагмент земной коры.

Как заявляет профессор Вэлли, что исследование подтверждает теорию о так называемом"прохладном прошлом Земли" — эта теория предполагает, что уже вскоре после формирования коры планеты температура была достаточно умеренной для существования текучей воды, океанов и гидросферы.