Ученые проводят тест крови потенциальных самоубийц

21.02.2013 Раздел: Разное

Австралийские ученые стремятся помочь в разработке анализ крови, который может определить, является ли человек потенциальным самоубийцей.

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса надеются, что их исследование также поможет с разработкой нового поколения антидепрессантов.

До сих пор считалось, что причиной депрессии служит нейромедиатор серотонин. Тем не менее, было обнаружено, что люди, страдающие тяжелой формой депрессии, имеют повышенный уровень другого нейромедиатора, химического вещества, называемого хинолиновой кислоты.

Команда ученых из Швеции попросила помощи у австралийских коллег. Они рассказали, что, согласно исследованиям, опубликованным в США, было обнаружено, данный химический элемент «был значительно выше у людей, стремящихся покончить жизнь самоубийством, чем у здоровых людей».

«Теперь мы знаем механизм и участвующие в нем молекулы, поэтому мы должны найти простой способ это проверить», - заметил профессор медицинского факультета Университета Нового Южного Уэльса, Жиль Гиймен. «Мы считаем, что должно занять около 12 месяцев для разработки теста, который мог бы дать врачам оперативные результаты анализа (от 24 до 48 часов)», - сообщил он.

Целью исследования было дать возможность врачам, наряду с другими диагностическими процедурами использовать данные результаты крови больного. Команда ученых Нового Южного Уэльса, которые являются мировыми лидерами в химической промышленности, ранее обнаружили, что хинолиновая кислота участвует в развитии нескольких заболеваний мозга, включая болезнь Альцгеймера, аутизм и шизофрению.

В конечном счете, они надеятся, что врачи в будущем смогут остановить выработку хинолиновой кислоты с помощью специфических ферментов ингибиторов.

Боб Голдней, заслуженный профессор психиатрии в Университете Аделаиды, говорит, что он заинтересован концепцией данного тестирования крови. Тем не менее, он заметил, что «слишком часто за последние 30 лет мы были разочарованы. Трудно сделать прогноз о потенциальном самоубийстве. Анализ крови, конечно, интересен, однако, вероятнее всего, не очень полезен как потенциальный предсказатель самоубийства, поскольку множество факторов влияет на суицидальное поведение».

По материалам сайта news.com.au.