Астрономы их Австралии обнаружили неопознанную галактику

29.05.2014 Раздел: Культура

Австралийские астрономы поделились сведениями об обнаруженной радиогалактике. Расстояние между Землей и этим космическим объектом относительно невелико – 250 миллионов световых лет.

Галактика с кодом NGC1434 имеет красное смещение 0,0178, она отличается небольшими размерами. Согласно расчетам ученых, NGC1434 сохранила изначальные характерные особенности благодаря тому, что она не сталкивалась с прочими галактическими образованиями.

Радиогалактику относят к категории спиральных, ее нашли недалеко от Млечного пути. Предположительно, NGC1434 образовалась во временной промежуток, включающий около миллиарда лет после Большого взрыва, поэтому она может войти в список старейших галактик.

Рассматриваемая галактика примечательна тем, что в ней еще протекают процессы звездообразования. Черная дыра сверхмассивного класса, находящаяся в центре, не подает признаков существования, но фиксируются исходящие оттуда джеты (струи плазмы, испускаемые перпендикулярно диску).

Астрономы случайно определили находку в конце прошлого года, когда проводился анализ выданного телескопом Murchison Widefield Array цифрового изображения. Эта радиогалактика окружена загадками, главной из которых является причина «спячки» черной дыры. Планируется дальнейшее изучение NGC1434.