Ученые из Австралии придумали доступный способ превратить смартфон в…

28.04.2014 Раздел: Культура

Австралийским ученым удалось разработать несложный и, что немаловажно, совсем недорогой способ, посредством которого возможно сделать из смартфона микроскоп с достаточно большим разрешением. Они уверены, что такое открытие станет важным стимулом для прогресса медицины и науки в развивающихся государствах.

В исследовании, которое было опубликовано в журнале Biomedical Optics Express, изложен гибкий метод по изготовлению объектива, его разрабатывают на основе капель прозрачного эластомера полидиметилсилоксана.

Данную методику разработал доктор Стив Ли, работающий в Австралийском национальном университете, ее вполне возможно применять при создании объективов для целого ряда задач, в том числе и для инструментов, обнаруживающих различные заболевания, либо для оборудования, предназначенного обучать детей.

Линзы разрабатываются посредством того, что капелька жидкого полимера размещается на специализированной подложке. Ученые переворачивают данную каплю так, чтобы гравитация обеспечила идеальную кривизну. Исследователи сделали вывод, что возможно добиться увеличительной мощности до предела в 160 раз, понемногу добавляя в капле незначительное количество жидкости.

По словам доктора Ли инструмент, который будет выпущен в самое ближайшее время, может применяться и фермерами в процессе обнаружения вредителей в их сельскохозяйственных культурах, а также специалистами-биологами, которые могут применять его как имплантируемые линзы для наблюдения за клетками в обычных, естественных условиях.